Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПятница, 14.12.2018, 23:44

Боронская ООШ филиал МКОУ "Александровская СОШ"

Поиск
Меню сайта
Форма входа
Друзья сайта
Полезные ссылки














«Дети России Онлайн»
Адрес школы
658693 Алтайский край, Суетский район, п. Боронский, ул. Школьная, 29
e-mail: su-bor@bk.ru
Главная » 2017 » Июнь » 27 » Беседа "Азбука права" в оздоровительном лагере "Солнышко"
07:27
Беседа "Азбука права" в оздоровительном лагере "Солнышко"

«Азбука прав ребёнка»

Тип занятия: беседа

Цель: ознакомление детей с их правами и обязанностями детей

 

Оборудование: мультимедийный комплекс.

 

Методы обучения: объяснительно - иллюстративный (диалогический, частично-поисковый), стимулирования и мотивации учащихся, контроль и самоконтроль.

Приветствие учащихся

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему ... (Дети хором) ПРИВЕТ!

 

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой ... (Дети хором) ПРИВЕТ!

 

При встрече через много лет

Вы крикните друзьям ... (Дети хором) ПРИВЕТ!

 

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго ... (Дети хором) ПРИВЕТ!

 

И вы запомните совет:

Дарите всем друзьям ... (Дети хором) ПРИВЕТ!

Подарим привет и свои улыбки гостям, друг другу и мне.

Просмотр сюжета.

Узнали героев?

О чем они вам рассказали?

Как вы думаете о чем пойдет речь на нашем занятии?

Ребята вы хотите узнать о своих правах?

Какая будет задача?

Работаем в группах.

На столе лежат листы

вашей группы и конверты с символами.

Воспитатель:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают всех на свете.

А что такое право? Объединяемся в группы и обратимся к нашим помощникам, узнаем «Что такое право?»

 

 

 

Фрагмент закона.

Каждая группа зачитывает и делаем вывод.

 

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же в нем находится у меня в руках? (символ семьи).

Каждая семья дарит новую жизнь. В семье появляются дети.

Что дается ребенку при рождении?

Когда вы родились, вам улыбнулось солнышко. Подпишите ваши имена на лучах (правило).

Какое право он нам раскрывает?

Как вы должны обращаться к взрослым людям?

А нужно ли беречь своё имя, имена других, уважать их.

Достаньте символы из конвертов и наклейте их.

 

 

Наклейте ваши символы на листы.

Воспитатель: Сердечко.

 

Какие ассоциации вызывает слово «сердце»

Из сундука символ сердце.

В чьей любви мы нуждаемся в детстве?

 

- Какое право может обозначать сердце?

- Что значит забота?

 

- О ком можете заботиться вы?

 

Достаньте из конвертов «сердце».

 

Наклейте символ рядом со своим портретом.

 

- Это соблюдается ваше право? (Ваша обязанность заботиться о своих братьях и сестрах.)

Самоконтроль.

 

 

 

 

Задание:

Вам предлагаются каждой группе разные символы.

Подумайте, какие права могут обозначать - символ (дом, Букварь, медсимволы)

Каждая группа делает вывод, остальные наклеивают этот

Выводы.

Право на жильё.

Право на медицинское обслуживание.

Право на бесплатное образование.

 

Крепление символов на доске.

Подведение итогов.

Самоконтроль.

 

Загадка:

Это время когда можно бегать, прыгать. У школьников они бывают 4 раза в год.

Что это?

Какое право для себя вы открыли?

 

Физкультминутка.

 

Придумайте и

нарисуйте символ «Право на отдых»

 

Прикрепить к доске символ

Наклейте символ рядом со своим.

 

- Есть ли примеры, когда вы нарушаете это право?

 

Покажите нашим что у вас получилось?

Посмотрите на ваши работы, в чем в них разница и что общего?

 

Посмотрите, какие вы разные, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас познакомился с ими и не будет нарушать прав других людей. Все люди - и маленькие и большие - имеют права и все они записаны в основном законе -Конституции России.

 

- Вы, ребята, запомнили свои права? Давайте проверим, как вы их запомнили. Посмотрите сюжет из сказки, а вы постарайтесь вспомнить, какие права героев сказки нарушались или защищались.

Вы узнали литературных героев?

 

 

А кто защищал права главного героя?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что вы можете сказать об этой героине?

 

 

 

 

 

Кто защищал её права?

 

Герой этой сказки лишился жилища из-за одной коварной особы, претерпел унижение и жестокое обращение, пока самозванка не была выставлена из дома. Кто этот герой?

 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с нашей викториной потому, что вы активно поработали на занятии. А сейчас сюрприз.

 

Просмотр видеоролика.

 

В нем были показаны и другие права. В дальнейшем мы продолжим работу знакомства с правами.

Сюрпризы продолжаются. Мы отлично потрудились и заслужили реализовать право на свободу выбора. Мешочек с сюрпризом.

 

 

А сейчас я не буду нарушать ваши права на отдых.

 

 

Просмотров: 138 | Добавил: su-bor | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Горячая линия!
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Полезные ссылки










Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 41
Федеральный портал
Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Статистика

МКОУ "Боронская основная общеобразовательная школа" © Все права защищены. 2018 г.
Сайт управляется системой uCoz